Марина Акилова

Художник-керамист

Псков

Смотреть все работы автора

Три года назад под Псковом построила большую дровяную печь анагаму, сделав за это время 25 высокотемпературных обжигов. Обжигаю керамику древним способом, вручную, несколько дней подряд топя печь дровами до температуры 1300-1350°С. Я работаю над тем, чтобы в России к керамике относились как к высокому искусству, а не простому ремеслу или чему-то утилитарному. Поэтому мои вазы больше похожи на объекты или скульптуры, а некоторые предметы не несут функции вообще. Вазы, фактуры и поверхности керамических объектов, смешение «диких» глин и фарфора, летящей расплавленной золы и цветных слипов — основные направления исследования художника.
«Букет парных облаков»
Коллекция составных керамических скульптур. Мне всегда нравилась русская традиционная гончарная посуда: крынки и горшки. Всю мою жизнь старая деревенская посуда служила вазами для букетов. Букет и крынка — идеальная форма скульптуры. Мои «букеты» в форме туч и облаков — это то, что я обычно вижу в окне, выходящем в бескрайние псковские луга.
Я давно работаю с неолитическим ямчатым орнаментом. Увеличиваю размер ямок, использую их изнанку. Этот прием идеально подошёл для идеи «облачных букетов». Фактура выпуклостей (изнанок ямок) позволяет мне передать пышную фактурную форму цветов-облаков на контрасте с гладкой строгой формой сосуда.
Я обжигаю детали скульптур в дровяной печи. Огонь и налет расплавившейся в долгом обжиге золы делает керамику похожей на древние камни. Так я соединяю в работе бесконечное ощущение древности и величия, которое возникает на псковской земле, и восхищение повседневной красотой в моем окне и вокруг печи, где я работаю.
Материалы, использованные в работе: Шамотная масса, фарфор, ангобы, зола, высокий обжиг в печи анагама, 1350°С
100 х 41 см, 98 х 45 см, 75 х 43 см, 43 х 26 см

Автор: Марина Акилова