Уклад народной жизни, сформированный ещё в пору язычества, подчинённый климатическим условиям, местному характеру, составлял единое целое. Всё было взаимосвязанно, всему предназначалось своё время и место. Так же и красота, прикладное народное искусство, имело своё предметное воплощение. Он. Всё многообразие крестьянского инвентаря, вся утварь, посуда, вплоть до детских игрушек, создавались мужскими руками. Безусловно, и сам дом с резными наличниками, всё как полагается. В каждой крестьянской избе имелась Прялка. Прялка — вырезанная руками отца, наделённая поверьями, символикой, мастерством и теплом рук, предмет, благодаря которому появлялась нить, Нить жизни, судьбы и истории. Она и нить. Вся жизнь русской девочки-девушки-женщины так или иначе связана с прялкой. Льняная нить — это женская радость и женское горе. Начиная с холщовых исподок от рождения, через приданое и свадебные дары, вытканные холсты, полотенца, скатерти, плетёные кружева, и кончая белой холстиной, покрывающей человека после смерти. Удивительны и загадочны предметы деревенского быта. Можно верить и не верить, принимать как сказки, но, рассматривая и прикасаясь к ним, понимаю, без сомнения, они наделены бесценнейшей информацией, разгадать и приблизиться к которой можно только сердцем. Учитывая тенденции сегодня, имея колоссальные возможности производств, используя различные техники и материалы, можно создавать предметы, вещи, интерьеры, основанные на знании и обладающие глубоким смыслом. Взяв за основу всего один предмет, Прялку, я, как дизайнер, попыталась раскрыть и показать разнообразие воплощения идеи, применимой для современной жизни.
Светильник «Прялка» создан мастером Александром Фёдоровым, торшер «Прялка» и бра «Кружево» сделаны на фабрике электрических товаров «Гусевъ», лавка «Он&Она» реализована на мебельное производство TrendyMebel. Ручное ткачество: подушки, плед, ткач Мария Безпалова. Льняной текстиль, дизайн-студия «Энсета», вышивка студия «Флигель».