Геометрическая абстракция

Автор: Елена Орехова

Смотреть все работы автора

«Геометрическая абстракция»
«Строительное искусство» впервые было применено в качестве саркастического выражения Казимиром Малевичем в 1917 году для описания работы Александра Родченко.
Конструктивизм среди множества стилей и направлений в изобразительном искусстве формировался на базе русского футуризма, в частности, под влиянием так называемых «Контр-рельефов» (разнофактурные коллажи из различных материалов) Владимира Татлина, выставленных в 1915 году. Он был (как и Казимир Малевич) одним из пионеров геометрического абстрактного искусства, основателем авангардного супрематического движения.

Мной умышленно используется сталь в качестве материала, чтобы выделить конструктивность и подчеркнуть индустриальный смысл этого стиля. Стремилась создать такие объекты, чтобы контуры создавали впечатление монолитной конструкции.

Материалы:
Сталь

Размеры:
38 х 42 х 48 см

«Яйцо. Природное создание – рукотворное создание»
Яйцо легло в основу создания этих скульптур. Яйцо — как природное явление и яйцо Фаберже «Курочка» — первое, созданное для царской семьи.
Яйцо – символ мира и происхождения жизни. Яйцо издревле фигурировало в мифах, легендах и сказках. И в языческие времена в пасхальные торжества плодородия оно имело особый смысл. А на Красную Горку славяне катали крашеные яйца – образ мира или солнца, чтобы души предков очнулись от зимней спячки и помогали потомкам.
Вечный вопрос что первично — яйцо ил курица — заставляет задуматься уже не о материальных объектах, а о законах мироздания.

По мнению профессора А.Е.Наговицына «…в философско-религиозном споре о «первичности курицы или яйца» под курицей понимался Бог, а под яйцом мир». Сказка о Курочке Рябе «за десять секунд передает основные базовые истины философии Нового и Ветхого Завета».

«Курочка». Первое императорское пасхальное яйцо, созданное по заказу императора Александра III в 1885году. Оно выглядит просто, оригинально и элегантно.

Материалы:
Фаянс, шамот, глазурь

Размеры
23 х 23 х 35

Автор: Елена Орехова