Композиция «Море в Стакане»

Автор: Елена Рихтер

Смотреть все работы автора

Композиция «Море в Стакане» — классический советский граненый стакан, из которого, подобно водному вихрю, на зрителя «разливается» бушующее море, выполненное в смешанной технике фактурного ткачества.

Неслучайно мы говорим: «Все устаканится!», имея ввиду, что все будет хорошо.
Нередко люди задаются вопросом: «Кто подаст стакан воды в старости?»
Чай в подстаканнике неотделим от путешествия по железной дороге по необъятным просторам России. Граненый Стакан – неотъемлемая часть культуры нашей страны, один из символов России.
«Море» в представленной композиции символизирует жизнь. Многогранная как граненый стакан, иногда бушующая, как море в шторм, а иногда тихая, как штиль.
Главная особенность техники ткачества «Моря» – это соединение вторичных перерабатываемых текстильных материалов и классических нитей (вискоза, шерсть, акрил). В современном мире загрязнение океана и морей является одной из самых насущных проблем. Именно поэтому для меня было важно использовать в ткачестве переработанный текстильный материал — показать связь моего проекта с проблемами загрязнения морей, которые являются главным источником жизни на Земле. Таким образом, вторичный материал несет на себе и глубокую смысловую нагрузку, иллюстрируя «Море».
Помимо темы экологии, в проекте ярко выражена тема рождения Жизни. Граненый стакан – универсальная точка исхода, выбран неслучайно.  Стакан – простейшая форма, сосуд для воды, казалось бы, что особенного? Но, если задуматься, именно форма Стакана объединяет людей:
Стакан молока — его так любят все дети!
Стакан воды — кто подаст его тебе в старости?
Стакан водки — выпьешь залпом от горя или радости?
А кроме того, граненый стакан — яркий представитель промышленного дизайна, популяризированный в СССР при помощи массового производства. Этот простой предмет — ярчайший представитель Авангарда.
Произведение «Море в стакане» — это эклектика, объединяющая яркие периоды искусства и стилей, а также, что важно — это произведение искусства со своей глубокой философией и предмет промышленного дизайна одновременно. Для меня, как автора проекта, было очень важным соединить эти два аспекта в одном «стакане». Показать, что глубокая мысль может быть присуща не только произведениям искусства, хранящимся в музеях мира, но и вещам, несущим на себе практическую функцию — на «Море» можно сидеть и играть даже маленькому ребенку, которому совсем невдомёк, что он играет, сидя на символе Жизни…

Материалы:
Материалы вторичной переработки (старые ткани, одежда и тд), шесть, мешковина, ракушки

Размеры:
Композиционное пятно
250 х 250 см

Автор: Елена Рихтер